::КАЛУТАЛИКСУАК::Эпос::Музыка::Ссылки::Гостевая книга::Почта::
Kalutaliksuak – московская группа, существует с 1992 года. Полистилистика группы основана на арт-симфо-психоделик-краут-джаз-спейс-роке. Отличительной особенностью является использование квазиэтнических мотивов культур народов Севера. Саунд группы определяют аллогичные сонорные слияния множества аналого-цифровых тембров, что помогает музыкантам создавать яркое, узнаваемое и самобытное звучание. Группа состоит из четырех человек, из которых каждый обладает уникальным опытом и индивидуальностью, это - Александр "Котей" Чуваков (гитары, голос), Владимир "Лорд" Коновкин (клавишные). Коллектив пережил второе рождение после вхождения в него барабанщика легендарной группы «Нюанс» Сергея Титовца, отмеченного такими звездами как Фрэнк Заппа, Дэвид Гилмор, Питер Габриель и Браен Ино. Используются раритетные инструменты и саунд-эффект модули, которые создают незабываемую атмосферу. Главной особенностью коллектива является интуитивный музыкальный процесс, основанный на непосредственном восприятии момента.
КАЛУТАЛИКСУАК / "Калуталиксуак"
CD, R.A.I.G. (R021), 2007, jewel case Категория: Lo-fi, Спейс Рок raigmusic [a t] hotmail.com Мила Окс 05.2007 Треклист / 53'23": 1. Всё равно они тебя догонят (They shall catch you up for sure) / 8'00" 2. Когда сижу на льду и бью вокруг себя кнутом (While he sits in ice cracking a whip around) / 7'56" 3. Что едят твои ноги? (What are your feet eating?) / 6'36" 4. Они обычно едят людей (They usually eat humans) / 5'35" 5. Одежда из перьев ворона (Crow-quill clothing) / 9'35" 6. Положи ребёнка в её капюшон (Put this suckling into her hood) / 15'38" Говорят, что души умерших людей улетают в небесный дворец, над которым горит Полярная звезда. Для живых этот дворец невидим, но иногда его обитатели открывают окна, и свет падает на облака. В это время земные жители видят северное сияние. (эскимосское сказание) "RAIG" снова устроил Новый Год всем любителям необычной и странной музыки, подарив нам альбом московской группы "Kalutaliksuak", носящий одноименное название. Инструментальные краут- и психодел-роковые композиции, окунающие нас в снежный до тошнотворной рези в глазах мир Снежной Королевы эскимосов, – жестокой и коварной богини Kalutaliksuak. Как всегда, безукоризненное оформление альбома (актуальный черный цвет с добавлением серебра) в этот раз создает, как мне кажется, дополнительный визуальный эффект. Шесть графических рисунков в буклете, шесть композиций на альбоме, пластинка будто говорит нам: "Смотри и слушай, слушай и смотри…". "They shall catch you up for sure" – так называется первая композиция на альбоме. Ее сопровождает рисунок медленно дрейфующей ледяной громады, окруженной со всех сторон мраком, черными небесами и водами. Поначалу, благодаря еле ощутимым касаниям клавиш и струн, льдина кажется одинокой и брошенной всеми на свете. Ты растворяешься в этом одиночестве, как вдруг, по мере незаметного приближения к краю рисунку причудливого создания природы в дело вступает басовая партия, намекая, что этот снежный остров не так уж одинок и беззащитен. В каждом звуке, в каждом взгляде на рисунок читается: "будь уверен, парень, мы все равно тебя достанем, тебе не скрыться, ты в царстве нашей великой Богини!". "While he sits in ice cracking a whip around" сразу же встречает нас тревожными гитарными риффами, четким битом, обрывками странного мужского голоса, шаманящего о скорой гибели безрассудного скитальца, затерявшегося во льдах колючим и пронзительным ветрам на потеху. Пока ты сидел, до холодной встречи с островом Льда осталась всего пара волн, но бежать уже поздно: на льдине ты видишь черный силуэт – это она, богиня Kalutaliksuak, заморозившая не одну тысячу сердец. "Добро пожаловать в мое царство" – от ее голоса твой рот покрывается снежной коркой, превращая душу в гротескный сталактит. Ты очарован обманчивым блеском северного сияния, повторяющейся по нотному кругу мелодией и звуками ледяных колокольчиков, подводящих земной итог твоей жизни и знаменующих начало новой – снежной. Вечной ли? "What are your feet eating?", – вопрошает Богиня, сопровождая тебя на третьем рисунке к иглу. Ты медленно идешь под электронные звуки красивого спейс-рока и традиционного для этих краев горлового пения, боясь бежать, чтобы не разбудить вьюгу, мирно посапывающую под снежным покрывалом. Бредешь по дороге, чувствуя, как отнимаются пальцы ног, но не разрешаешь себе упасть, повторяя про себя, что до уютного жилища эскимосов не так уже и далеко, что там тебя встретят вяленой рыбой, оленьей шкурой и интересным мифом. Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть, еще пара шажков и отмороженных конечностей, и ты в безопасности, а между тем фигура Kalutaliksuak приобретает все большие и большие размеры, сливаясь с пространством и временем, готовясь явить себя в истинном демиургическом обличье повелительницы бескрайнего снежного уныния. "They usually eat humans" - самая психоделичная и пугающая композиция на альбоме, якобы небрежно сыгранная на клавишах мелодия, тягучие пронзительные электронные шумы, слегка роковые гитарные запилы, голос шамана, находящегося в глубоком полярном трансе, приоткрытый полог иглу на картинке, ярко полыхающий костер, восхитительный запах готовящейся еды. Но где же люди? Вкрадчиво звучащая музыка затягивает тебя в вязкий густой океан необъяснимого и диковинного, протягивая озябшие пурпурные руки поближе к огню и жадно засовывая себе в рот куски еды, сквозь оранжевое пламя ты видишь далеко от себя что-то черное. Что это? Очередное перевоплощение Богини, чего-то испугавшийся хозяин иглу или просто расселина в скале? "Crow-quill clothing" встречает нас изумительным и быстрым переходом от гитарных изысков до интереснейших партий клавиш, усугубляющих тревожное состояние нашего героя, вылезшего из юрты и идущего по следу черного силуэта. На предпоследнем рисунке видны лишь глубокие следы ног на снегу, обрывающихся на полпути, да замерзающая на холодном белом ковре детская кукла. Клавиши начинают звучать на полтона ниже, уступая дорогу гитаре, но потом снова берут вверх, еще глубже проникая в сердцевину композиции и делая ее одной из самых необычных на альбоме. Завершает же эту графико-нотную феерию самая релаксирующая композиция на альбоме "Put this suckling into her hood". Здесь уже ставшее привычным при прослушивании этого альбома органичное взаимодействие клавиш и гитары достигает своего максимального пика, два инструмента будто бы сроднились друг с другом, даруя нам истинную музыку зимы и белого цвета. Тревоги и страхи стать холодным постепенно отходят, оставляя за собой круги на черной воде, в середине самого большого из которых появился тюлень, снова заставляя гадать, приплыл ли он сам или по приказу Kalutaliksuak, закончился ли этот ледяной кошмар и как долго еще жить под лукавым светом переменчивого полярного сияния. P.S. - Спасибо "R.A.I.G." за помощь в создании материала. © Chopsticks Recordings 2007 ::KALUTALIKSUAK::The epos::Music::Link's::Guestbook::E-mail:: |